(Optional) This text will appear in the inbox preview, but not the email body.

 

Дмитрий Мороз

 

 

фотографии 

 

 

1.

Бумажный портрет 

     В этом альбоме собраны портреты сфотографированные на фотобумагу, поэтому альбом назван «Бумажный портрет». Фотосъемка портретов на фотобумагу оказалась для меня занятием непростым и я хочу сказать, я совершил массу ошибок и претерпел множество непредвиденных осложнений. 

     Вот они: было неверно установлено значение чувствительности при использовании флешметра, неверно задана длительность экспозиции, использовался неверный режим измерения. Неверная поправка параметров экспозиции в связи с малой дистанцией фокусировки. Установка неверного значения диафрагмы, поломка диафрагмы, дыры в мехах, щели в шиберах кассет, поломка и выпадение шибера, неточная фокусировка, смещение передней и задней плоскости после фиксации, отсутствие достаточной жесткости в камере, поломка гнезда под штативную площадку, срывы резьбы фокусировочного механизма, был использован недостаточно жесткий штатив, а также плохо закрепленная во время съемки штативная голова. Фотобумага была заряжена обратной стороной. Экспонированные кадры убраны в пачку с неэкспонированными или уже экспонированные заряжены как неэкспонированные. Путаница при очередности кассет во время съемки: повторная экспозиция кадра и отсутствие экспозиции. Самопроизвольное частичное открытие шибера заряженной кассеты. Несвоевременное открытие шибера кассеты. Ошибки при работе с проявителем. Засветка верхним светом во время проявки. Засветка чрезмерно ярким безопасным светом. Поломка фонаря безопасного света во время проявки. 

     В целом, сумма случайностей придала результатам фотосъемки определенную стабильность. В итоге я получил несколько фотографий на которых явственно различимы лица, несколько портретов на которых лица в достаточной степени походят на лица портретируемых и несколько портретов которые скорее походят на испорченную фотобумагу. Так или иначе, просматривая, как говорят фотографы, отснятый материал, я обратил внимание на закономерность – в зависимости от суммарной величины сопровождающих процесс получения изображения ошибок, фотографии теряют свои собственно портретные качества и приобретают качества бумаги. Так я и расположил фотографии в альбоме, согласно этому вектору, от портрета к бумаге.

Смотреть альбом "Бумажный портрет"

 

 

2.

Стоянка

     Весь год, с ранней весны и по позднюю осень, я фотографировал в лесопарках Москвы. Меня интересовали места отдыха, импровизированные укрытия, тайники и прочие следы пребывания в лесопарках человека. Я хотел запечатлеть своеобразную атмосферу этих мест, а также прояснить и систематизировать те способы, которыми москвичи организуют здесь свой быт. 

     Снимки в этом альбоме богаты деталями и были рассчитаны на то что они будут выставляться в большом размере. Так что  некоторые кадры я сопроводил увеличенными фрагментами.   

Смотреть альбом "Стоянка"

 

 

3.

Усреднитель

     Альбом «Усреднитель» – результат серии опытов по исследованию выразительных возможностей математического усреднения массива изображений.

Смотреть альбом "Усреднитель"

 

 

4.

Первый глаз

   Эти снимки были сфотографированы при помощи объектива, устроенного по принципу тех глаз которые были у самых первых обладавших зрением существ, для того чтобы взглянуть на мир так, как если бы зрение было в новинку.

   Первые глаза появилось у трилобитов и эти глаза были бифокальными. Я сделал бифокальный объектив и назвал его Термонектом, потому что единственное современное животное с подобным устройством глаза - личинка жука-плавунца Thermonectus marmoratus. 

   Фотографировать этим объективом я решил в лесу, потому что рассудил что среди деревьев мне будет проще войти в образ древнего членистоногого.

Смотреть альбом "Первый глаз"

 

 

5.

Москва

   Я много гулял по Москве и фотографировал. В конце концов мне это надоело и я решил, что надо сделать альбом с фотографиями с моих прогулок. 

   Когда у меня будет альбом, можно будет этими прогулками  больше не заниматься, – так я решил. Что нужно, чтобы сделать альбом? Таких вещей, нужных, не очень много. По крайней мере, альбому нужно состоять из достаточного количества фотографий, для того чтобы он мог называться альбомом. На всякий случай, фотографий я отобрал с запасом. Плюс предисловие к альбому. Вот и оно. Уже неплохо. 

Смотреть альбом "Москва"